Главная » Файлы » Мои файлы

Соблюдаем правила дорожного движения
[ Скачать с сервера (17.0 Kb) ] 20.12.2017, 06:52

Соблюдаем правила ПДД

МБОУ «НОШ №31»

Учитель начальных классов

Паршуткина Н.А

Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения и навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы материал прочно усваивался, необходимо использовать в образовательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребёнок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему педагог, то и результатов не будет. При обучении детей начальных классов правилам дорожного движения целесообразно использовать устные методы изложения знаний: рассказ, рассказ – объяснение, беседа. К рассказу я обращаюсь, когда нужно изложить новые знания, факты, т.е. тот материал, который дети не могут наблюдать непосредственно. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов компьютерной презентации. Чаще всего востребован рассказ – объяснение, когда нужно раскрыть логическую последовательность, показать зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде. Здесь даётся установка на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательным и осторожным.Беседа опирается на уже имеющиеся знания детей и их личный опыт. Основа беседы – диалог между педагогом и учащимися, он активизирует мышление детей и включает их в проблемную ситуацию.В каждом занятия присутствует большой устный материал, для интересного и живого восприятия которого я использую активную практическую деятельность. Школьники обсуждают, наблюдают, сравнивают, делают выводы, играют и рисуют.

1. Учащиеся обсуждают и раскрашивают иллюстрированные дорожные ситуации. Процесс этот как увлекательный, так и полезный. Дети с удовольствием рисуют и это им позволяет лучше запомнить материал.

Применение разнообразных методов и форм работы с детьми для привлечения их внимания и улучшения запоминания сложного материала помогает мне в проведении занятия. Это тот случай, когда количество перерастает в качество. А это значит что если ребёнку интересно, не скучно, если у него горят глаза, он активен и проявляет познавательный интерес, занятие прошло не зря. Нужная информация усвоена.

Повторение пройденного материала в начале каждого занятия показывает, что дети помнят предыдущую тему, что приятно радует меня, как педагога.

2.Команды учащихся собирают стихотворение по правилам дорожного движения из раздаточного материала (образец – стихотворение, разрезанное на части - строчки). Увлекательное занятие для учащихся групп продлённого дня.

Образец стихотворения: (каждая строчка разрезается)

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет им говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

Сочетание устных методов и практических заданий позволяет детям лучше запомнить материал.

Игровая форма проведения занятий целессобразна, так как для учащихся начальных классов игровая стреда - основной вид деятельности.

3. Учащиеся активно принимают участие в брейн-ринге. После того как один из детей называет верный ответ, происходит коллективный разговор по теме этого термина.

1. Крупный населенный пункт - город

2. Аллея, проходящая посередине улицы - бульвар

3. Замерзшая вода, опасная для движения транспорта и пешеходов -лёд

4. Он спасает от дождя, но мешает видеть дорогу - зонт

5. Одно из немногих мест на дороге, где разрешается появиться пешеходу - переход

7. Подземный общественный транспорт - метрополитен

8. Звуковой сигнал велосипеда - звонок

10. Перекладина, закрывающая ж/д переезд - шлагбаум

11. Гроза безбилетников - контролёр

12. Устройство для накачки шин - насос

13. Какую часть велосипеда изобрели так давно, когда велосипеда еще и в помине не было – колесо

14. Лестница-чудесница в метро - эскалатор

15. Загородный «тротуар» для пешеходов – обочина

16. Сиденье велосипедиста - седло

18. Край тротуара, прилегающий к проезжей части - поребрик

19. Участник движения, не соблюдающий ПДД - нарушитель

4. Составляют слова-ответы на вопросы по ПДД из вырезанных букв.

Одной из наиболее часто применяемых современных образовательных технологий является коллективное творческое дело. Совместная деятельность сближает, сопутствует опыту межличностного общения и навыкам коммуникации.

5 Складывают «пазлы» (складывают разрезанные на части нарисованные дорожные знаки, затем называют название знака, к какой группе знаков этот знак относится и его его значение)

6 Рисуют по памяти дорожные знаки (проверочное задание)

7 Дети решают кроссворды.

Я использую два варианта работы с кроссвордами:

1. Раздаю каждому учащимися кроссворд для индивидуальной работы.

2. Рисую на доске кроссворд и провожу коллективное разгадывании.

Коллективное разгадывание тематического кроссворда по ПДД на доске позволяет в ненавязчивой, развлекательной форме подвести итог занятию и проверить успешное усвоение детьми сложного материала.

8. Учащиеся любят слушать и иллюстрировать литературные произведения по правилам дорожного движения.

9. Проведение подвижной игры «Светофор» является традиционным завершением занятия.

Важным моментом является поддержание высокого эмоционального тонуса в процессе всего занятия. Это не самоцель, а необходимое условие для передачи сложной информации для детей данного возраста, находящихся в группе продлённого дня. После уроков дети нуждаются в смене видов деятельности и эмоциональном раскрепощении.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: natasha
Просмотров: 313 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0