Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (17.0 Kb) ] | 20.12.2017, 06:52 |
Соблюдаем правила ПДД МБОУ «НОШ №31» Учитель начальных классов Паршуткина Н.А Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения и навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Чтобы материал прочно усваивался, необходимо использовать в образовательном процессе эмоции, разум и действие. Если ребёнок равнодушен, пассивен, не переживает того, что хочет привить ему педагог, то и результатов не будет. При обучении детей начальных классов правилам дорожного движения целесообразно использовать устные методы изложения знаний: рассказ, рассказ – объяснение, беседа. К рассказу я обращаюсь, когда нужно изложить новые знания, факты, т.е. тот материал, который дети не могут наблюдать непосредственно. Рассказ педагога сопровождается показом слайдов компьютерной презентации. Чаще всего востребован рассказ – объяснение, когда нужно раскрыть логическую последовательность, показать зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде. Здесь даётся установка на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательным и осторожным.Беседа опирается на уже имеющиеся знания детей и их личный опыт. Основа беседы – диалог между педагогом и учащимися, он активизирует мышление детей и включает их в проблемную ситуацию.В каждом занятия присутствует большой устный материал, для интересного и живого восприятия которого я использую активную практическую деятельность. Школьники обсуждают, наблюдают, сравнивают, делают выводы, играют и рисуют. 1. Учащиеся обсуждают и раскрашивают иллюстрированные дорожные ситуации. Процесс этот как увлекательный, так и полезный. Дети с удовольствием рисуют и это им позволяет лучше запомнить материал. Применение разнообразных методов и форм работы с детьми для привлечения их внимания и улучшения запоминания сложного материала помогает мне в проведении занятия. Это тот случай, когда количество перерастает в качество. А это значит что если ребёнку интересно, не скучно, если у него горят глаза, он активен и проявляет познавательный интерес, занятие прошло не зря. Нужная информация усвоена. Повторение пройденного материала в начале каждого занятия показывает, что дети помнят предыдущую тему, что приятно радует меня, как педагога. 2.Команды учащихся собирают стихотворение по правилам дорожного движения из раздаточного материала (образец – стихотворение, разрезанное на части - строчки). Увлекательное занятие для учащихся групп продлённого дня. Образец стихотворения: (каждая строчка разрезается) Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора. Красный свет им говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Жёлтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения! Зелёный свет открыл дорогу – Переходить ребята могут! Но ты и здесь не торопись- Сначала зорко осмотрись! Сочетание устных методов и практических заданий позволяет детям лучше запомнить материал. Игровая форма проведения занятий целессобразна, так как для учащихся начальных классов игровая стреда - основной вид деятельности. 3. Учащиеся активно принимают участие в брейн-ринге. После того как один из детей называет верный ответ, происходит коллективный разговор по теме этого термина. 1. Крупный населенный пункт - город 2. Аллея, проходящая посередине улицы - бульвар 3. Замерзшая вода, опасная для движения транспорта и пешеходов -лёд 4. Он спасает от дождя, но мешает видеть дорогу - зонт 5. Одно из немногих мест на дороге, где разрешается появиться пешеходу - переход 7. Подземный общественный транспорт - метрополитен 8. Звуковой сигнал велосипеда - звонок 10. Перекладина, закрывающая ж/д переезд - шлагбаум 11. Гроза безбилетников - контролёр 12. Устройство для накачки шин - насос 13. Какую часть велосипеда изобрели так давно, когда велосипеда еще и в помине не было – колесо 14. Лестница-чудесница в метро - эскалатор 15. Загородный «тротуар» для пешеходов – обочина 16. Сиденье велосипедиста - седло 18. Край тротуара, прилегающий к проезжей части - поребрик 19. Участник движения, не соблюдающий ПДД - нарушитель 4. Составляют слова-ответы на вопросы по ПДД из вырезанных букв. Одной из наиболее часто применяемых современных образовательных технологий является коллективное творческое дело. Совместная деятельность сближает, сопутствует опыту межличностного общения и навыкам коммуникации. 5 Складывают «пазлы» (складывают разрезанные на части нарисованные дорожные знаки, затем называют название знака, к какой группе знаков этот знак относится и его его значение) 6 Рисуют по памяти дорожные знаки (проверочное задание) 7 Дети решают кроссворды. Я использую два варианта работы с кроссвордами: 1. Раздаю каждому учащимися кроссворд для индивидуальной работы. 2. Рисую на доске кроссворд и провожу коллективное разгадывании. Коллективное разгадывание тематического кроссворда по ПДД на доске позволяет в ненавязчивой, развлекательной форме подвести итог занятию и проверить успешное усвоение детьми сложного материала. 8. Учащиеся любят слушать и иллюстрировать литературные произведения по правилам дорожного движения. 9. Проведение подвижной игры «Светофор» является традиционным завершением занятия. Важным моментом является поддержание высокого эмоционального тонуса в процессе всего занятия. Это не самоцель, а необходимое условие для передачи сложной информации для детей данного возраста, находящихся в группе продлённого дня. После уроков дети нуждаются в смене видов деятельности и эмоциональном раскрепощении.
| |
Просмотров: 313 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |